13.07.2023

Во втором чтении был принят проект закона, направленный на изменение Закона "О специальной оценке условий труда". Эти изменения позволят перейти от использования бумажного документооборота к цифровому формату, а также обеспечат более эффективный контроль над экспертными организациями.

Предстоит разрешить составление отчетов по специальной оценке условий труда в электронном виде. В этом случае члены комиссии смогут подписывать документы электронной подписью. В настоящее время отчеты по специальной оценке условий труда можно оформить только на бумаге.

Организации, занимающиеся проведением специальной оценки условий труда, будут иметь право предоставлять актуальные сведения о составе экспертов в электронном виде. Если состав экспертов изменится, работодатель должен уведомить Министерство труда в течение 10 рабочих дней через личный кабинет в Федеральной государственной информационной системе специальной оценки условий труда. К уведомлению прилагаются копии подтверждающих документов. Электронный документ подписывается усиленной квалифицированной подписью.

Сертификаты эксперта и выписки из реестра будут выдаваться только в электронном виде. Система учета автоматически сформирует соответствующие документы. Выдача бумажных сертификатов будет прекращена. Бумажные сертификаты, выданные до 1 марта 2022 года, останутся действительными до истечения их срока.

Если проект закона будет принят, изменения вступят в силу с 1 сентября 2023 года.

Источник: Проект Закона от 30.03.2023 № 325736-8.